nesvidomij (nesvidomij) wrote,
nesvidomij
nesvidomij

«Про национальную аристократию и про три основных метода её организации». Ч.1.

«Про национальную аристократию и про три основных метода её организации: охлократию, классократию и демократию».




Про национальную аристократию и про три основных метода её организации: охлократию, классократию и демократию.


Любая нация – как было сказано в предыдущих «Письмах» - является продуктом истории. Точнее формулируя: результатом исторического наращивания и развития на данной территории среди данного расово отличительного коллектива, связанного унаследованными от предыдущих поколений и установившимися в предыдущих стадиях жизни приметами похожести, некоторых всё новых, динамических – как материальных так и духовных - общество организующих (а не разрушающих!) ценностей.
Руководство в преобразовании всякого такого пассивного, хоть и отличающегося от других, но часто национально несознательного коллективизма, в организованную, само осознанную нацию, и руководство в создании всё новых организационных форм общественной жизни уже сознательной нации – выполняет везде и всегда определённое активное меньшинство, которое, благодаря своей материальной и моральной силе, выдвигается во главе нации и создаёт эти динамические – материальные и духовные – общественные ценности,

Примечание.

К таким статическим приметам принадлежат: разговорный «народный» язык, физический тип, определённый отличительный расовый характер, занятая данной этнической массой территория; созданная на предыдущих этапах жизни и уже перенята целой пассивной массой, определённая отличительная культура и т.д. Подразумевается, что про устойчивость этих наследственных и уже присущих целой пассивной массе на данной территории примет можно говорить только тогда, когда смотрим на них в перспективе данного исторического момента. Во всяком таком точно очерченном моменте эти устоявшиеся, статические приметы пассивной массы служат фоном – точкой приложения силы, а не самой движущей силой – для всякого общественно организующей, динамической материальной и духовной деятельности. Другими словами: когда эти устойчивые в данный исторический момент статические приметы пассивной массы в сравнении с другим историческим моментом изменяются, т.е. тоже нарушаются, то их движение никогда не опережает движения общественно организующей деятельности, а всё идёт за ним, поддаваясь пассивно его активной, динамической силе. Только в таком понимании я называю эти приметы статическими.


Tags: В. Липинский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments